Геодезические измерения лопасти шпинделя

Мы успешно выполнили заказ на устранение трещин на лопасти шпинделя – ключевого компонента, главного привода клети Кватро СТАНА 5000.

Геодезические измерения лопасти шпинделя

В этой публикации подробно описан процесс геодезических измерений лопасти шпинделя, который позволил обеспечить высококачественное восстановление его функциональности.

Геодезические измерения лопасти шпинделя

Важность геодезического контроля при ремонте лопасти шпинделя:

Ремонт таких высокоточных и нагруженных элементов, как лопасть шпинделя, требует прецизионного подхода. Геодезические измерения играют здесь критическую роль, поскольку они позволяют не только точно локализовать имеющиеся дефекты (трещины), но и осуществлять строгий контроль на каждом этапе ремонтных работ. Это гарантирует восстановление исходной геометрии компонента, минимизирует риски возникновения новых дефектов и продлевает срок службы всего агрегата.

Геодезические измерения лопасти шпинделя

Этапы проведения геодезических измерений лопасти шпинделя:

1. Предварительная подготовка и создание измерительной сети:

— Тщательное изучение конструкторской документации и чертежей лопасти шпинделя для полного понимания её номинальных размеров, формы и допусков.
— Установка стабильной референцной геодезической сети с высокоточными референцными (базовыми) точками вокруг лопасти. Это обеспечивает создание надежной и неизменной координатной системы для всех последующих измерений на протяжении всего ремонтного процесса.

2. Измерение исходного состояния лопасти и картирование трещин:

— Проведение высокоточных измерений всей поверхности лопасти шпинделя с использованием специализированных инструментов, таких как лазерный трекер Leica AT403/500.
— Детальное картирование выявленных трещин: точное определение их местоположения, длины, ширины и глубины, что крайне важно для определения оптимального объема работ по их разделке и устранению.
— Фиксация любых геометрических отклонений лопасти от её проектных параметров до начала ремонтных работ.

3. Обработка данных и планирование ремонтных операций:

— Все собранные данные импортируются и обрабатываются в специализированном программном обеспечении.
— На основе измерений создается 3D-модель фактического состояния лопасти, которая затем сравнивается с её проектной моделью для выявления всех отклонений.
— Анализ этих данных позволяет разработать точный план ремонтных работ, включая определение объемов удаления материала (например, при разделке трещин) и необходимой наплавки или последующей механической обработки.

4. Геодезический контроль в процессе ремонта:

— Непрерывный мониторинг и контроль за всеми этапами ремонта: от разделки трещин и наплавки материала до последующей механической обработки.
— Применение геодезического оборудования в реальном времени для точного позиционирования (параллельно/перпендикулярно обрабатываемой поверхности) и контроля работы мобильных станков. Контролируется толщина наплавленного слоя и снятия материала до заданных размеров.

5. Финальный контроль и верификация:

— После завершения всех ремонтных работ (сварки, наплавки, механической обработки) проводится заключительное высокоточное геодезическое измерение чистовой поверхности.
— Полученные данные сравниваются с проектными чертежами и допусками для подтверждения полного соответствия отремонтированной лопасти всем заданным геометрическим параметрам.
— Формирование итогового протокола измерений и детального отчета о выполненных работах, который предоставляется заказчику.

    Получите консультацию
    по ремонту
    вашего оборудования
    вашего оборудования

    Заполните форму или свяжитесь с нами любым удобным способом.
    Наши специалисты ответят на все ваши вопросы.