Планетарный редуктор привода проходческого щита. Произошло разрушение подшипника на главном валу, выкрашивание металла. Металлические обломки протянуло через весь редуктор.
Фотографии до ремонта:
Метростроевцы поставили нам задачу восстановить все поврежденные детали. После проведения дефектовки редуктора обозначился следующий объем работ:
- восстановить все посадочные места подшипников на внутреннем диаметре корпуса редуктора, включая все канавки и торцы;
- восстановить посадочные места на главном валу;
- провести ремонт зубьев на большой шестерне;
- восстановить внутренние диаметры на опорной втулке;
- отремонтировать опорный фланец,
- собрать редуктор.
Фотоотчет о проделанной работе:
1. Ремонт главного вала планетарного редуктора.
Провели наплавку металла предварительно проточив вал. Подобрали сварочный материал и наплавили шейки и торцы. После наплавки провели чистовую токарную обработку.
2. Реставрация зубьев солнечной шестерни.
Зубья солнечной шестерни получили локальные повреждения, сколы. Мы разделали и наплавили поврежденные участки. Прорисовали и изготовили шаблоны. Профиль зуба выводили по шаблонам ручным шлифовальным инструментом.
3. Восстановление корпуса редуктора.
Центральное отверстие корпуса редуктора получило значительные повреждения. Мы расточили отверстие в больший диаметр, наплавили внутренний диаметр и расточили посадочные места.
4. Ремонт опорной втулки и крышки.
Опорную втулку редуктора проходческого щита восстанавливали по той же технологии что и корпус — методом наплавки и расточки внутреннего диаметра. Крышку наплавляли и протачивали на токарном станке.
5. Сборка редуктора.
Планетарный редуктор проходческого щита после ремонта: