31145
К нам поступил заказ на ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2. Двигатель использует лаборатории которая занимается испытаниями и аттестацией высоковольтного электрооборудования.
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-151.jpeg)
Подшипниковая опора представляет собой литую чугунную деталь выполненную из двух частей (опорная и верхняя крышка). Нижняя опорная часть в процессе длительной эксплуатации получила критичные повреждения. Были обнаружены трещины на полукольце куда садится баббитовый подшипник скольжения. Появился риск разрушения опоры.
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-152.jpeg)
Нами была разработана технология по ремонту опоры путем замены опорной полусферы. Основная сложность проекта заключалась в том, что опорное кольцо имеет эллиптический паз на внутреннем диаметре для самоцентрирования подшипникового вкладыша и обработать этот ложемент на универсальном расточном станке не представляется возможным. Поэтому в маршрутную карту мы включили предчистовую обработку опорной поверхности мобильным фрезерным станком с ЧПУ.
Процесс ремонта подшипниковой опоры:
◆ Провели входной контроль и разработали конструкторскую документацию.
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-153.jpeg)
◆ Демонтировали дефектную нижнюю часть кольца на фрезерном станке.
◆ Изготовили новые ремонтные элементы: кольцо и усиливающие элементы.
◆ Произвели монтаж и приварку кольца в корпус. После сварки удалили верхнюю часть, просверлили смазочное отверстие.
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-154.jpeg)
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-155.jpeg)
◆ Произвели усиление силового набора конструкции.
◆ После сварочных работ фрезеровали базовые поверхности (опорную плоскость и плоскость сопряжения с верхней крышкой).
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-156.jpeg)
◆ С помощью мобильно-фрезерного станка обработали эллиптический паз под чистовое шабрение. Шабрение выполняют специалисты заказчика.
![Фрезеровка эллиптического паза подшипниковой опоры](https://i.ytimg.com/vi/U3hxRMLTJmM/maxresdefault.jpg)
◆ Провели малярные работы и сдали заказ.
![Ремонт подшипниковой опоры приводного двигателя АТМФ- 2500-2](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/08/image-157.jpeg)