28620
Одной из ключевых задач капитального ремонта трехвалковой клети трубопрокатного стана на Волжском трубном заводе было восстановление посадочных мест в станине под направляющие планки (подробнее об их изготовлении).
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/whatsapp-image-2022-09-21-at-16.51.13-10.jpg)
Диаметр посадочных мест: 1050 мм.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1505-1-1024x768.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1517-1-edited.jpg)
Мы воспользовались возможностями нашего собственного мобильно-расточного станка, специально спроектированного для соосной обработки отверстий диаметром от 400 до 1300 мм.
Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети происходило следующим образом:
— Проработали конструкторскую документацию.
— Демонтировали установленные кассеты с валками.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/20231018_172319.jpg)
— Удалили заломыши винтов, которыми крепились предыдущие планки.
— Рассверлили крепежные резьбовые отверстия магнитным сверлильным станком под дальнейшее восстановление наплавкой.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/20231018_172339.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/20231018_172350.jpg)
— Демонтировали штифты, которые фиксировали планки.
— Подготовили поверхности под наплавку.
— Далее заменили палец оси смыкания крышки с корпусом так как он был изношен. Крышка имела непроектное положение относительно корпуса, была изношена плоскость смыкания. Совместно с заказчиком было принято решение заменить палец, не восстанавливая плоскость примыкания.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/20231018_172217.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1452.jpg)
— Так как плоскость сопряжения крышки и корпуса станины не восстанавливалась, ось крышки была отклонена от проектного положения. С помощью геодезического контроля было найдено оптимальное положение общей оси.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/screenshot_18.jpg)
— Наплавили поверхности специально подобранным материалом, с учетом работы клети.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1515.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1495.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1436.jpg)
— Расточили посадочные места в чистовые размеры мобильно-расточным станком.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1406.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1380.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/img_5557-1.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1422-1024x768.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1367-1024x768.jpg)
— На готовые посадочные места были установлены направляющие планки, которые мы использовали в качестве кондукторов, просверлив через них крепежные отверстия. Затем были выполнены отверстия для установки штифтов. Штифты эффективно предотвращают смещение, а планки подвергаются нагрузкам на смещение.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1364-1024x768.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/img_5717-1-1024x768.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/whatsapp-image-2023-11-05-at-22.03.45-2-1-1024x768.jpg)
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1363.jpg)
Также мы восстановили резьбовые отверстия под крепления навесного оборудования, которое крепится на станину.
![Восстановление посадочных мест в станине трехвалковой клети.](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/12/msg-1001858934025-1486.jpg)
Изготовили нажимные винты, упорные гайки, уравновешивающие гайки по чертежам заказчика.