29159
К нам поступил заказ на капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43, участка тягодутьевой машины (ТДМ) цеха окомкования.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_8826.jpg)
В составе оборудования участка ТДМ для обеспечения технологического процесса эксплуатируется двух поточный радиальный вентилятор 26К43, предназначенный для транспортировки отходящего газа из зоны рекуперации обжиговой машины.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/screenshot_1-1.jpg)
Обжиговая машина — металлургический агрегат для производства окатышей (подробнее о ремонте окомкователей).
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_20230627_105902.jpg)
Режим работы установки непрерывный.
Рабочее колесо (ротор) является неотъемлемой частью вентилятора и имеет следующие характеристики:
– Вес вала 9610 кг
– Длинна вала 7582 мм
– Вес рабочего колеса 18650 кг
Хранение рабочего колеса осуществлялось в уличных условиях. Исходя из условий хранения на данном рабочем колесе имеются следующие дефекты:
– Износ посадочного места под подшипник скольжения с приводной стороны, коррозия, задиры.
– Изношенно посадочное место под подшипник скольжения с противоположной стороны.
– Требуется изготовление новых лопаток (брони) в количестве 11 штук
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_9531-1.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_9530-1.jpg)
Процесс капитального ремонта рабочего колеса вентилятора происходил следующим образом:
— Проработка конструкторской документации.
— Демонтаж вала.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_9529-1.jpg)
— Мы изготовили оснастку для выставления вала на токарный станок ДИП 500. Из-за значительных размеров и веса, мы приняли решение сместить вал и установить его на специализированные центрирующие опоры. Ось вращения планшайбы использовалась для вращения и обработки шейки.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0345.jpg)
— Далее, с помощью абсолютного лазерного трекера Leica AT403 мы проконтролировали выставление вала по одной оси.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_9669.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/dsc_0776.jpg)
— Затем проточили шейку под наплавку.
— Наплавка вала была не допустима в восстановительном ремонте ротора т.к. она является концентратором напряжения в структуре материала вала. Поэтому мы воспользовались газотермическим напылением износостойкого коррозионного сплава на никелевой основе. В процессе напыления, температура детали остается в диапазоне от 60 до 80 градусов, что полностью исключает возможность коробления и деформаций, характерных для других методов наплавки.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0720-1024x768.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0725-1024x768.jpg)
— После наплавки мы проточили посадочное место в чистовые размеры.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0932.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_3689.jpg)
— С другой стороной проделали все тоже самое.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_4186.jpg)
— Собрали рабочее колесо и сдали заказ.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_1384.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0871.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/img_0868.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/whatsapp-image-2023-09-19-at-13.44.38.jpg)
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://www.1grc.ru/wp-content/uploads/2023/10/whatsapp-image-2023-09-19-at-13.44.51.jpg)
О том как мы восстанавливали баббитовые подшипники, вы можете посмотреть в этой публикации.
![Капитальный ремонт рабочего колеса вентилятора рекуперации 26К43](https://i.ytimg.com/vi/qv2DHOsbfx0/maxresdefault.jpg)